Как известно, современные зеркалки неплохо снимают видео. Многие даже умеют фокусироваться во время видеосъёмки. Но проблема любой зеркалки в том, что оптика для такого типа камер разрабатывается для работы с фазовыми датчиками автофокуса и оснащается в основном ультразвуковыми приводами. Это невероятно точная, быстрая и прекрасно приспособленная для съёмки в режиме слежения за движущимися объектами система.
Однако при съёмке видео обычно фазовые датчики не задействованы физически. Это происходит из-за ограничений в конструкции самих зеркалок. При съёмке видео всё время задействована матрица, зеркало поднято, датчики слепы. На резкость приходится наводиться по контрасту. Это не менее эффективная система, прекрасно зарекомендовавшая себя в видеокамерах и беззеркалках. Но с ультразвуковыми приводами она совместима с невероятными сложностями и проблемами. Нужны совсем другие двигатели — шаговые. Кстати, у них есть ещё одна особенность, полезная видеографам — последние поколения таких двигателей фактически абсолютно беззвучны.
Если вы замечаете за собой склонность к съёмке на зеркалки именно видео, вам нужны объективы именно с шаговыми двигателями. Вы не заметите существенных проблем при съемке фото, но точно заметите, как плавно и точно начнет работать автофокус в видеорежимах и в LiveView.
У компании Nikon объективы с такими двигателями уже есть, но все они были разработаны для беззеркальной системы Nikon 1. Для зеркалок же Nikon до сегодняшнего дня ничего не представляла. Ситуация меняется, и старт дан с выходом сразу двух объективов: AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G. Оба имеют идентичные характеристики, кроме того факта, что у первого есть мощный стабилизатор, а у второго его нет 🙂
Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G — прекрасно подойдут и для фотосъёмки на новые камеры с кроп сенсорами вроде Nikon D5500 или Nikon D500, но их конек — видеосъемка. Особенно интересен объектив со стабилизатором: с ним вам меньше придется работать со стедикамом, штативом или моноподом. Те же, кто снимает в основном статику, найдут для себя интересным приобретением версию без стабилизатора — в конце концов, такой объектив потребляет куда меньше электроэнергии!
В остальном это обычные киты начального уровня с современной картинкой, способные работать с матрицами с разрешением 20-24 мегапикселя. Оба объектива оснащаются качественным антибликовым покрытием Super Integrated Coating. В отпической схеме 12 элементов в 9 группах. Неплохо побороты аберрации различной природы.
Диаметр резьбы для фильтра 55 мм. Максимальная диафргама F3.5 — F5.6, минимальная же F22.0 — F38.0. Любимого многими «никонистами» кольца диафрагмы здесь нет. Как не нашлось на корпусе и привычных элементов управления, таких как переключатели режима автофокуса или стабилизатора. Теперь эти функции можно переключать с помощью меню камеры!
Для объективов разработана специализированная бленда — Nikon HB-N106. По странной традиции она не включена в комплект поставки и докупать её придется отдельно.
Мы постараемся сделать тест этих линз чуть позже в 2016 году, а пока ждём их на прилавках весной по пока не объявленой цене.
Управление автофокусировкой при помощи шагового двигателя; отдельное кольцо фокусировки для ручной фокусировки