Профессионалы, работающие в жанре репортажа с большими камерами и объективами прекрасно знакомы с легендарными моноподами Manfrotto 695CX — надежными, легкими и удобными. Как оказалось, многие на столько удовлетворены этой моделью монопода, что об обновленной версии даже и не слышали, а зря 😉
У нас на долгосрочном тесте побывал новый монопод Manfrotto MMXPROC5, обзор которого мы и предлагаем почитать далее. Сразу скажем, что стоимость такого монопода не низкая — около 14-15 тысяч рублей в Российской рознице, но если вы работаете с тяжелой техникой, такая трата абсолютно оправдана.
В начале стоит разобраться зачем вообще нужен монопод? Это же не штатив, который позволил бы вам снимать на длинных выдержках. У монопода есть неоспоримые преимущества — он в три раза компактней и безусловно легче штатива, а все неприятные эффекты вроде естественного дрожания руки, биения зеркала, шока от срабатывания затвора и работы на предельных выдержках с теле объективами нивелирует. Монопод же просто необходим, когда предстоит длительная съемка с тяжелой техникой, требующая определенных перемещений. Без монопода сложно снимать спорт, делать протокольные съемки, работать на концертах без доступа к фотопиту, снимать показы и даже работать в студии, снимая динамичную каталожку. «Скрытая» фишка монопода — возможность снимать с крайне высоких точек и вообще с необычных ракурсов.
Что касается Manfrotto MMXPROC5, то он может все вышеперечисленное и обладает кучей маленьких, но приятных особенностей. Например, итальянские инженеры доработали теплоизоляцию ручки. Теперь это специализированная морозостойкая резина с каналами водоотвода. Держаться за нее в мороз не холодно, а «сцепление» руки и ручки прекрасное. Новые защелки Quick Power Lock хоть и выполнены из пластика, но внутри у них металлический механизм.
Сам Manfrotto MMXPROC5 невероятно легок для своих размеров — 620 грамм! Это при минимальной высоте 49см, а максимальной 176см! Монопод выполнен из углепластика (в народе «карбон») и по этой причине обладает очень высокой упругостью, что позволяет дополнительно скрадывать вибрации (например, при съемке на гоночном треке, где буквально земля «гудит» под ногами). Реальная нагрузка, которую запросто выдерживает конструкция 5 килограмм. Настоящих — не «китайских». Это любая профессиональная зеркалка + большинство теле-объективов.
Manfrotto MMXPROC5 обладает множеством незаметных на первый взгляд, но очень интересных технологических особенностей. Например, на монопод можно установить любую голову с традиционной резьбой 3/8″, но при этом если надавить на основную часть резьбы, она опустится вниз, обнажив 1/4″ резьбу, на которую без переходников навинчиваются камеры, вспышки и приборы постоянного света.
Если же перевернуть монопод, то внизу обнаружится резиновая ножка, которая скручивается, позволяя заменить себя на раскладную мини-треногу. Это решение оценят в первую очередь видеографы и операторы. Так монопод становится почти что штативом, сохраняя все свои габаритные и весовые преимущества.
Недостатки? Куда же без них. Правда, их мало — всего один. Резиновая ручка-утеплитель просто натянута на карбоновую основу и при определенном усилии перемещается по трубке вверх и вниз примерно на 4 сантиметра. Никуда она с монопода не денется и усилие должно быть серьезным, но у нас была ситуация, когда из-за смещения ручки автор обзора немного запутался с высотой съемки. Не критично, но нетипично для Manfrotto.
Мы хотим поблагодарить компанию Manfrotto за предоставленный на обзор семпл и совершенно не хотим расставаться со ставшим для нас надежным товарищем Manfrotto MMXPROC5.
Интересно, а как у него на изгиб? 🙂 В качестве ходовой палки использовать можно? 🙂