В России, на самом деле, рождается немало интересных фото-брендов, и LUMIFOR — отличный тому пример. К созданию бренда и доводке оборудования приложили руку опытные российские специалисты, работавшие до этого со светом других производителей и накопившие определённое количество вопросов и замечаний к продукции данного класса.
К нам в podiumstudio.ru на долгосрочный тест попали 4 прибора LUMIFOR AMATO LX-200 и комплект насадок от обычных рефлекторов «горшок» с сотами, цветными фильтрами и шторками (Lumifor LBD-2) и зонтиков 5-в-1 (Lumifor LUML-91 ULTRA), до высоких стрипов (Lumifor LS-30120 ULTRA), октабокса (LUMIFOR LO-120 ULTRA) и огромного софтбокса (Lumifor LS-120180 ULTRA).
Мы не спешили с выводами и дали приборам время на то, чтобы они доказали свою состоятельность в деле. До написания данного обзора комплект побывал на выездной съёмке бизнес-портрета, был отдан на растерзание занятия по студийной съёмке 200 студентам ФотоКлуба МГУ и проекта Prolab из РЭУ им. Плеханова, а также побывал на нескольких съёмках, в том числе на каталожке длиной в день, и ещё на десятке креативных съёмок с разными фотографами. На данный момент каждый прибор сделал не менее 5000 импульсов и можно говорить об определённом накопленном опыте реальной работы с продуктами LUMIFOR.
Итак. LUMIFOR AMATO LX-200 поставляется в картонной коробке светло-серого цвета. Внутри можно найти длинный 4-метровый кабель питания с евро-вилкой, инструкцию по эксплуатации, в пакетике с которой лежат запасные предохранители, лампу пилотного света вытянутой формы с белым напылением и стандартным цоколем E14. Её мощность 75 Вт. Также в комплекте нашёлся 18-см рефлектор «горшок» и непосредственно сам прибор.
LUMIFOR AMATO LX-200 оснащается хитрой подставкой, позволяющей устанавливать прибор на студийные стойки (стандартное крепление 5/8 (16 мм)). Особенность крепления заключается в том, что наклон осуществляется с трудом и ощутимыми «кликами», то есть механизм работает не на обычном трении, благодаря чему появляется возможность чётко и надёжно дозировать и фиксировать наклон прибора. Были опасения, что механизм износится, но один из приборов уже месяц работает с установленным на него монструозным софтбоксом 120х180 см и никаких проблем мы не наблюдаем.
В крепление на стойку также можно устанавливать фото-зонты. Здесь специального фиксатора нет, но зонт крепится на удивление надёжно и даже сильный порыв ветра при уличной съёмке не вырвал его из паза. Плюс удобно регулировать размер пятна света, перемещая зонт ближе или дальше от излучателя. Для этого не нужно ничего откручивать или отжимать.
LUMIFOR AMATO LX-200 невероятно компактный прибор с удобной ручкой для переноски. Его вес — всего около 2 килограмм. Он оснащён классическим байонетом Bowens S-Type, насадки для которого производит не только сама LUMIFOR, но и миллион и тысяча других компаний. Традиционно это самые доступные во всех смыслах насадки. Даже самую необычную можно запросто найти, если не в ближайшем фото-магазине, то в интернете точно.
Байонет LUMIFOR AMATO LX-200 цельнометаллический и, как мы уже писали выше, выдерживает абсолютно любые насадки, включая монструозные софтбоксы размером в человеческий рост. Сразу же встаёт вопрос — а хватит ли мощности в 200 Дж, чтобы «прокачать» такие насадки? Забегая вперёд, скажем «да», но всему своё время.
Корпус LUMIFOR AMATO LX-200 выполнен из поликарбонатного пластика. На общечеловеческом русском это лёгкий, но прочный и совершенно негорючий/неплавкий материал, выдерживающий долговременный нагрев до очень высоких температур. Текстура пластика приятна на ощупь. Когда вы держите LUMIFOR AMATO LX-200 в руках, создаётся приятное впечатление надёжности и продуманности конструкции. Это немаловажно, особенно если такие приборы используются в качестве основы для выездной студии, когда и вы не вправе ошибиться, и клиент может подойти и потрогать вашу технику. Никому и в голову не придёт, что такая стильная и тактильно приятная вещь может стоить менее 9 тысяч рублей в розницу!
Сборка аккуратна. Нет скрипящих или ненадёжно собранных элементов. Нет топорности и «кондовости», зачастую присущих старой и новой российской технике. Сразу видно, что контроль качества и внимание к деталям в LUMIFOR на высоте.
Не обошлось и без неприятной «особенности». Дело в том, что при попытке вкрутить лампу пилотного света в патрон не всегда получается установить её ровно. Патрон явно не из премиальных 🙁 Но после минуты стараний лампа встаёт на место ровно, и повторять спорную процедуру придётся, скорее всего, не скоро.
Второй недостаток LUMIFOR AMATO LX-200 — отсутсвие защитного стеклянного колпака над лампами. Конечно, обе лампы не слишком дороги и, кстати, уже доступны во многих магазинах для покупки поштучно, но всё же всегда есть вероятность задеть их при смене насадок, особенно крупных. Впрочем, в данном ценовом сегменте у конкурентов дополнительная защита ламп также не предусмотрена.
На задней панели расположена ручка регулятора мощности импульса и пропорционально ей — яркости лампы пилотного света. Регулировка плавная от 1/1 до 1/8 мощности. Это удобно и просто для понимания. Это вам не Hensel или Profoto с их непонятными с наскока шкалами. Новичкам понравится простая логика управления LUMIFOR AMATO LX-200, а профессионал быстро адаптируется. К сожалению, лампу пилотного света нельзя просто включить на максимум: этого можно добиться, только если выкрутить мощность импульса на 1/1.
Кроме ручки регулировки мощности здесь есть два индикатора и кнопки, отключающие звуковой сигнал полной перезарядки прибора, пилотный свет, датчик светового импульса, а также кнопка Test, позволяющая перезарядить прибор после изменения мощности.
Сзади есть разъём для подключения синхрокабеля или радио-синхронизатора. Штекер — стандартный «моно-джек» на 3.5’’. С китайскими радио-синхронизаторами прибор работает избирательно. Ни один синхронизатор Godox с ним работать не стал, а вот Pocket Wizard, Raylab, Falcon Eyes и родные синхронизаторы Lumifor заработали без проблем. Природу этого явления мы определить не смогли — штекер везде абсолютно стандартный. Если у вас будут идеи, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.
Опытные читатели наверняка заметят недвусмысленное сходство LUMIFOR AMATO LX-200 с Raylab AXIO 2 последнего поколения, но сходство здесь лишь визуальное. Всё в LUMIFOR AMATO LX-200, начиная от лампы пилотного света, заканчивая логикой работы электроники, обновлено.
Лампа импульсного света HEIMANN выдаёт до 200 Дж стабильной мощности, которая регулируется, как мы писали ранее, плавно. Цветовая температура импульса составляет 5600К (производитель заявляет разброс в +/- 200К). От импульса к импульсу цветовая температура остается в достаточной мере стабильной. Длительность импульса — примерно 1/500 секунды.
Скорость перезарядки по сравнению с одноклассниками у LUMIFOR AMATO LX-200 рекордная — от 1.5 до 1.2 секунды! Перезарядка происходит со стабильным темпом. Мы провели тест: после примерно часовой съёмки-«разогрева», была сделана серия импульсов. 5 боевых, 5 холостых, 5 боевых, снова 5 холостых и снова 5 боевых. На полной мощности. Можно сказать, что мощность фактически не гуляет. Лишь на одном кадре наблюдается падение яркости. Скорее всего, это связано с тем, что фотограф поторопился нажать на спуск, но, возможно, это ограничение бюджетного света. В любом случае для интенсивной каталожной съёмки лучше использовать приборы иного класса. В случае же с LUMIFOR AMATO LX-200 сложно представить сценарий, подразумевающий столь интенсивную нагрузку.
LUMIFOR — это не только приборы, но ещё и множество качественных насадок. И слово «качественный» мы употребляем здесь неспроста. Сразу несколько брендов сегодня представляют насадки на Российском рынке, и далеко не у всех всё гладко с их качеством и даже конструкцией. Начнём с того, что в комплекте с любым софт-боксом LUMIFOR (стрип-, софт- или окта-) есть запасная спица. Это очень приятная особенность. Особенно для тех, кто часто собирает и разбирает насадки. Если у вас мобильная студия — это однозначно ваш выбор!
Признак хорошей насадки — хорошее натяжение ткани для крупных насадок. И здесь у LUMIFOR всё в порядке. Мы получили на тест один из самых крупных октабоксов и самый крупный софтбокс, а также два наиболее высоких стрипа в линейке. Мы взяли экспонометр и замерили падение яркости в зависимости от положения объекта съемки относительно источника. Мы провели две серии замеров: с расстояния около 50 см от рассеивателя насадки и вплотную к нему. Экспонометр располагался по центру насадки и у её краёв. Мы даже сравнили показатели с насадками других производителей того же ценового сегмента, что и LUMIFOR. Показатели на сегодня очень достойные.
Вот, что у нас получилось во время теста:
Софтбокс Lumifor LS-120180 ULTRA 120×180
C 50 см при 200 Дж на 100 ISO по центру F/16, по углам и сбоку F/8
Вплотную при 200 Дж на 100 ISO по центру F/22, по углам и сбоку F/11
Октабокс Lumifor LO-120 ULTRA 120
Вплотную при 200 Дж на 100 ISO по центру F/32, по углам и сбоку F/22
C 50 см при 200 Дж на 100 ISO по центру F/16, по углам и сбоку F/11
Lumifor LS-30120 ULTRA 30×120
С 50 см при 200 Дж на 100 ISO по центру F/11, по углам и сбоку F/8
Вплотную при 200 Дж на 100 ISO по центру F/32, по углам и сбоку F/22
Стрип того же размера другого Российского бренда:
С 50 см при 200 Дж на 100 ISO по центру F/11, по углам и сбоку F/8
Вплотную при 200 Дж на 100 ISO по центру F/22, по углам и сбоку F/11
Показатели абсолютно логичны и ожидаемы. Всё работает так, как нужно, а по сравнению с насадками некоторых других популярных производителей, даже чуть лучше. Ниже мы приводим фото с некоторых съемок — можете оценить результат самостоятельно.
В России появился бренд пускай пока и бюджетного, но продуманного и надёжного студийного оборудования. Мы будем продолжать пользоваться этими приборами и наблюдать за их поведением. Будем на связи!
Видео-обзор LUMIFOR AMATO LX-200:
Фото, сделанные с помощью приборов LUMIFOR AMATO LX-200
Вот ещё бы ручку вниз, а кабели чтоб не прямые, а 90″……
Кабели можно купить. А про ручку передам разработчикам.
Андрей, а как можно связаться с разработчиками? В интернете не нашла информации ((( Очень нужна инструкция, в комплекте не было.
Слушайте. Я конечно могу с разработчиками связаться, но ЗАЧЕМ там инструкция?! Там же все очевидно… В чем вопрос?
Мне тоже инструкция нужна. Именно по процессу подключения. Иными словами — очередность. Например — включить в розетку, настройка светового модификатора. Что за чем следует. Когда выдвигать? До или после подключения? Я учусь в школе фотографии, а там галопом по европам. Но потом спрашивают что и как.
Не имеет значения 🙂 Можете с Lumifor Amato использовать любой порядок подключения/включения и выключения. В рамках здравого смысла.
Вы бы не могли подсказать, где приобрести сменные лампы-вспышки для данного прибора? можно на почту.
Onlinetrade.ru
Подскажите пожалуйста можно ли использовать лампы большей мощности? (Больше 75 ватт) «на поверхности» нигде не нашёл. Керамический патрон позволяет, а вот линии внутри прибора не берусь сам оценивать.
Нет. На Amato Creto — до 150вт допустимо
Не стоит. Для этого есть приборы Creto
Посмотрел ценники на комплекты. Что-то как-то Годокс получше во многих планах будет.
По цене Lumifor AMATO 200 ADVANCE KIT можно взять 3*Godox SK400 c софтами, стойками, сумкой, радиосинхронизаторами. Ещё и останется.
Только на Godox нет гарантии, нет сервиса. А на Lumifor есть. В конце концов, вы покупаете такую технику для работы вероятней всего, а простои смерти подобны в работе.
Андрей, моноблоки не сложны в ремонте. В основном, там вылетают при неправильной эксплуатации специализированные конденсаторы. Оно, что так ремонтировать, что по гарантии, потери по времени всё равно. Ну и угробить сразу весь комплект ещё надо постараться. 🙂
Лампы. Пайрекс колпаки. Предохранители. Фирменные насадки. С Lumifor проблем нет. С Godox — есть.
Ну и вы реально думаете что адекватный фотограф понимает, что сломалось у него в моноблоке? Фотограф думаете знает, что такое конденсатор? И как его чинить? Нет конечно.
Лампы, предохранители — расходники, уметь из заменить должен уметь каждый. Колпаки выйти из строя могут из-за теплового повреждения или механического. Тепловые и механические повреждения это неправильная эксплуатация, лишение гарантии.
В каждом городе есть ремонтные мастерские.
Годокс давно на рынке. Lumifor впервые вижу.Кроме Вашего обзора в интернете ничего не нашел. Объективных проблем по Годоксу нет. То, что Вы выгораживаете Lumifor это понятно, в этом интерес есть.
Адекватный фотограф, прежде всего — технарь. Знание физики, законов распространения света, как минимум!
Я, как пользователь, буду смотреть цену/качество/комплект. Да и по возможности гляну внутрянку, насколько она там качественная и качественно смонтирована. Любое предприятие при капитализме преследует цель извлечения прибыли, со всеми вытекающими последствиями.
Приятного дня!