Мое близкое знакомство с камерами Canon началось уже достаточно давно. Я тестировал до этого момента почти все зеркалки компании, начиная с Canon 350D и заканчивая Canon 7D Mark II/Canon 5D Mark III, однако флагман — Canon 1D-X удалось лишь подержать в руках во время презентации несколько лет назад. Долгое время я хотел попробовать камеру в деле и, благодаря инициативе магазина pixel24.ru и программе Canon Pro Partner камера оказалась таки у меня в руках и побывала на нескольких съемках, включая боевой весьма экстремальный репортаж.
Менее чем за одну неделю составить исчерпывающее впечатление о таком мощном инструменте, как флагман ведущего производителя фото-техники попросту невозможно, но определенные выводы я для себя сделал.
Последнее время я сосредоточил свое внимание на беззеркалках. Топовые модели уже сегодня ведут себя весьма уверенно в любых условиях, включая репортаж, однако как только я получил Canon 1D-X — первым же ощущением стала абсолютная уверенность. Сложно передать эти ощущения словами — когда берешь в руки топовую беззеркалку в максимальном обвесе — с батарейным блоком, лучшей оптикой и мощной вспышкой, радуешься тому до чего дошли технологии. Однако, когда берешь в руки Canon 1D-X понимаешь, что этот огромный «кирпич» не подведет. Более того, как бы не харохорились фотографы, утверждая, что опыт и талант решают все, есть еще один немаловажный фактор — задор и завистливые взгляды коллег. Это действительно прибавляет уверенности и съемочного азарта. С такой камерой, как Canon 1D-X хочется снимать лучше и больше.
Долой ощущения, давайте поговорим о фактах. Первое, что встречает фотографа после знакомства непосредственно с самой камерой — зарядка аккумулятора. Комплектное зарядное устройство весьма информативно, способно заряжать два аккумулятора одновременно, но слишком громоздко. Я осознаю, что держу в руках одну из самых крупных на рынке камер, однако, не могу смириться с мыслью, что в мой рюкзак попросту не влезет комплектная зарядка.
Впрочем, примерно через 1.5 часа аккумулятор оказался полностью откалиброван и заряжен. В последствии, я сделал около 5000 кадров на двух съемках и отснял немало видео-материала, но первоначальной зарядки в аккумуляторе хватило. Более того, осталась еще примерно половина. И это при том, что основная съемка на 3500 кадров проходила в течение не самого теплого дня (23 февраля) на открытом воздухе. Кстати, два аккумулятора в ручке моего запасного Canon 5D Mark III под конец дня сдались — камера разрядилась. Стойкость же аккумулятора Canon 1D-X внушает неподдельное уважение.
Безусловно, я не переживал за класс защиты камеры, однако оказался в одной типичной и весьма опасной для фотографа ситуации. Моя задача состояла в съемке не только непосредственно гонки, но так же и интервью со звездами автоспорта и прес-конференции победителей (я снимал портреты для материалов на сайте). Московский Ипподром представляет из себя овал. Перейти со внутренней части на внешнюю можно только в то время, пока заезды остановлены. Но я попал в неудобное время — интервью начиналось в 15:30, а я с 15:05 топтался у перехода и ждал завершения заездов. Только в 15:27 все закончилось и я побежал в VIP зону, где нас с журналистом F1News.ru ждал непосредственно главный герой гонки — приглашенная звезда автоспорта — Пьер Гасли.
Я успел вовремя и интервью началось. Первое же что я обнаружил, когда начал снимать — конденсат на линзах всех моих объективов. При этом даже видоискатель у Canon 1D-X не запотел. Честно говоря, меня спасло наличие объектива Tamron SP 15-30 F/2.8 Di VC USD — только его передняя линза с особым покрытием не запотела в помещении и я смог довести съемку до победного конца. Так что я полностью уверен, что класс защиты Canon 1D-X максимален.
Что касается фотографических возможностей камеры, то здесь я оказался удовлетворен на 100%. В Canon 5D Mark III используется фактически такая же система автофокуса, как и в Canon 1D-X, только вычислительной мощи процессора у «пятака» поменьше. Раньше я считал, что это практически не должно сказываться на скорости и отзывчивости автофокуса, но я ошибался. Следящий автофокус в Canon 1D-X на столько хорош, что я оставался на нем даже в ситуациях, когда на любой другой камере я бы предпочел покадровую фокусировку.
Например, при съемке женского портрета на студии я оставил активным именно следящий автофокус, поскольку он абсолютно уверенно отслеживал любые микроперемещение модели и ее глаза всегда оставались в резкости. Что касается непосредственно «гоночного» опыта с камерой, то по сравнению с Canon 5D Mark III с одной и той же оптикой в одних и тех же условиях я получил меньше технического брака.
То есть, я был даже немного раздосадован тем, что при отборе съемки в 3500 кадров я смог сразу же в корзину выкинуть дай бог кадров 200- остальные были технически верными и отбор затянулся. Впрочем, я мысленно поблагодарил инженеров Canon за решение установить в камеру не супер-много мегапиксельную матрицу, а 18 мегапиксельный сенсор. Это позволило моему компьютеру куда быстрее «пережевывать» не только JPG, но даже RAW файлы. С уверенностью заявляю — на репортаже мне на выходе нужны картинки на 1600 пикселей по длинной стороне и как можно быстрее! И тут я предпочту как можно менее многомегапиксельную камеру. В итоге в галерее F1News.ru мои кадры оказались на первой позиции — я первым сдал картинки поскольку не ждал как обычно, пока «пережуются» 22 мегапиксельные картинки с Canon 5D Mark III, как это было в прошлые годы. Разница невелика, но когда речь идет о тысячах снимков — она становится решающим фактором.
Признаюсь, мне не довелось использовать высокие ISO на Canon 1D-X. Но то, что я увидел на 6400 ISO меня устроило на 100% — это именно такая картинка, которая нужна, что бы не беспокоиться, что редактор завернет работу в связи с отсутствием коммерческого качества. Что касается такой субъективной характеристики как передача скинтона, то Canon 1D-X оказался весьма близок к эталонной по этому показателю Canon 6D. Хотя, тут мнения с коллегами у меня могут расходится и я предлагаю просто посмотреть на картинки ниже в галерее.
Наконец, видеовозможности Canon 1D-X стали для меня приятным завершением теста. В отличие от картинки с Canon 6D — видеопоток оказывается очень ровным, хорошо прорабатываются границы объектов. Матрица явно быстрее отдает информацию процессорам камеры на обработку. Все это сживается All-I кодеком с частотой кадров 30 в секунду. Этого более чем достаточно для съемки FullHD видео. Впрочем — нужна очень быстрая и емкая карта! 16Гб карточки еле хватило на 5 с лишним минут видео! Пример видеоролика можно посмотреть здесь: https://yadi.sk/d/pz7G0U55f2YF8
Я остался впечатлен общением с Canon 1D-X. Эта камера предназначена для получения качественного результата в любых условиях. Единственный, пожалуй, недостаток — цена. Себе я ее позволить не могу. Остается лишь благодарить pixel24.ru и саму Canon за то, что есть возможность брать подобную технику в прокат. Поехал зарабатывать деньги. Вдруг накоплю?
Здесь я привожу галерею необработанных кадров, отснятых на Canon EOS 1D-X. Все это — камерные JPG. RAW файлы готов выслать заинтересовавшимся по запросу. Пишите в комментарии.
Архив с оригиналами JPG доступен здесь
Спасибо за интересный обзор Единички. Хотелось бы взглянуть на RAWы этого чуда
7го вернусь в Россию и залью в ту же папку, что и оригиналы в JPG
Посмотрел тут «смерть визажиста» под названием Canon 5Ds. Вот это-точно убойная машинка.