Фото-путешествие или как себя чувствует различная фото-техника в экстремальных условиях.

Для кого то поездка в горы — отпуск, ну а для нашего главного редактора Андрея Жукова — это работа. Вывезти десяток фото-гаджетов в горы Северной Осетии и «гонять» их в течение нескольких дней в хвост и в гриву, забираясь на каждую встречную гору — большой проект и отчет о нем уже готов, как и россыпь красивых фотографий. Давайте начинать!

Когда собираешься в автономный 10 дневный поход в горы, думаешь о каждом грамме в инвентаре. Вопрос стоит не в том,  взять ли с собой тот или иной объектив — выбираешь такие объективы, чтобы для них подходили одинаковые фильтры! Все ради экономии веса. Фото-рюкзак должен быть максимально легким и вместительным с возможностью закрепить на него трекинговые палки и наличием удобного доступа к бутылочке с водой. Камеры тоже нужно выбирать осознано. Не стоит тащить с собой топовую зеркалку — надорвете спину на первом же восхождении. И даже если вы разумно выбираете беззеркалку — убедитесь, что она не расходует аккумуляторы слишком быстро, снимает одновременно фото, видео, умеет склеивать таймлапсы (в горах всегда можно снять такое, от чего у ваших зрителей точно захватит дух) и передает фото на смартфон или планшет без компьютера напрямую. Тащить с собой в горы даже самый легкий ноутбук — не лучшая идея!

Мой походный комплект получился таким. Две камеры (на всякий случай всегда нужно иметь запасной вариант!) — Panasonic G7 и Panasonic GX8. Объясняется выбор довольно просто — у обоих камер одинаковые очень емкие аккумуляторы (я взял с собой 4 штуки), сами камеры являются одними из самых экономичных на рынке в плане расхода электричества и у обеих есть встроенный стабилизатор — какой бы объектив я не взял — картинка должна быть стабильна!

Panasonic GX8

Panasonic  G7 ухватиста, сверхлегка и снимает шикарное 4К видео, а  GX8 оснащена сенсором с разрешением 20 мегапикселей, который позволил снимать пейзажи с максимальной детализацией. Обе камеры прекрасно справляются со съемкой таймлапсов, обладая самым удобным в классе инструментом для склейки множества фото в видеоряд прямо в меню камеры. В обоих камерах есть Wi-Fi для передачи отснятого материала на смартфон без компьютера.

Panasonic G7

Ну и самое главное — оптика. Объективы системы Micro 4/3 не просто компактны, они еще и превосходят абсолютно все «зеркальные стекла» по разрешающей способности в целом по площади кадра — особенно по углам. Я не раз видел мучения «старших» фотографов-пейзажистов со склейкой панорам, поскольку их шикарные зеркалки с прекрасной  полнокадровой оптикой сильно мылили  картинку в углах и чтобы опубликовать резкий кадр, люди мучались со склейкой нескольких картинок с перекрытием и последующей обрзекой.

Panasonic GX8 +12-35

Panasonic GX8 +12-35

Впрочем, беззеркалки тоже не безгрешны — мне также пришлось несколько раз снимать в режиме брекетинга, чтобы расширить динамический диапазон маленькой матрицы. А вот большая глубина резкости для пейзажа мне была исключительно полезна и там, где коллеги вынужденно прибегали к стекингу (брекетинг по фокусу), мне зачастую было достаточно одного кадра на F/16-20.

Lumix G Fisheye H-F008 8mm

Lumix G Fisheye H-F008 8mm

Объективы, которые я взял с собой: универсальный «нормальный» Panasonic 12-35 F/2.8, ширик Panasonic 7-14 F/4, Panasonic 8 F/4 Fisheye, портретный Panasonic 42.5 F/1.7  (А вдруг? Объектив то вообще ничего не весит!) и потрясающий телевик Panasonic 100-400 F/4-6.3. Особенный интерес, конечно же вызвал сверхкомпактный 100-400 (в пересчете на полный кадр — 200-800мм). Ничего подобного обычно в поход не берешь, а тут супер-теле сразу под рукой, да еще защищенный и качественный на всем диапазоне (Leica принимала не последнее участие в проектировании этого объектива)!

Panasonic GX8 + Panasonic 100-400mm f/4-6.3 Leica

Panasonic GX8 + Panasonic 100-400mm f/4-6.3 Leica

Сюда же я эксперимента ради положил Tokina 300mm f/6.3 MF Macro, который меня интересовал в первую очередь из-за своего нереального боке и возможности снимать необычное макро. В дороге этого, увы, сделать не довелось, но несколько кадров для теста у меня получились.

К объективам я выбрал несколько фильтров. Стоит заметить, что даже для монструозного по меркам зеркалок и совершенно компактного на самом деле Panasonic 100-400mm f/4-6.3 Leica — оказалось достаточно не слишком громоздкого 72мм фильтра. А ведь такие фильтры еще и стоят подешевле крупных аналогов для полнокадровой оптики.

Hoya Fusion

Пригодились UV для съемок на телевик в солнечную погоду, полярик для съемки водоемов и несколько ND фильтров различной плотности для съемок горных рек и водопадов. Меня абсолютно устраивает качество фильтров Hoya Fusion Antistatic и HD. Они и на картинку практически не влияют, и свою функцию выполняют эффективно, и не боятся лишних капель воды и пыли. Антистатическое олеофобное покрытие не позвоялет грязи налипать на фильтр, а значит за ним проще ухаживать и меньше вероятность получить ухудшение картинки от загрязнения фильтра. Да и дополнительная защита для объективов в горах — отличный гарант спокойствия.

В качестве рюкзака я выбрал LowePro PhotoSport BP 300 AW II.  Для радиальных выходов в горы он идеален. Яркий (на случай неприятностей — проще увидеть издалека), легкий, вместительный, но без перебора, с развитой системой крепления.

LowePro Photosport BP 300 AW II

Для комплекта беззеркальной техники — лучше не придумать! Плюс в случае дождя (а такой случай осенью разумеется представился) — он непромокаемый, а к технике всегда есть доступ без необходимости останавливаться и ставить рюкзак на землю. В итоге, рюкзак стал очень популярен в походе и коллеги его просто мне не отдавали, благо, что техника у меня оказалась компактна и вся прекрасно разместилась прямо на мне 🙂

LowePro Photosport BP 300 AW II

Одним из лучших решений во время сборов стал выбор компактного карбонового штатива Manfrotto BeFree (MKBFRC4-BH). Он не только мало весит, удобно и быстро раскладывается, не боясь воды и грязи, но еще и идеально подходит для моих беззеркалок. Изначально хотелось что то повыше (без использования центральной штанги), но когда тебе предстоят ежедневные выходы по 20км в горы — сам факт наличия хорошего штатива, который весит всего 1100 грамм — счастье. И я не ошибся! Пересилив страх использования центральной штанги, привитый китайскими штативами, я получил 142см высоты, чего оказалось достаточно для всех сюжетов. Все же, итальянские штативы куда устойчивей даже очень хороших китайцев!

Manfrotto BeFree

В качестве устройства для обработки фото и публикации их в Instagram я использовал новенький Asus ZenFone 3. С Lightroom Mobile ему оказались по зубам даже равы с DJI Phantom 4 (спасибо жене, что согласилась таскать дрон по горам в специальном рюкзаке) и с обоих беззеркалок от Panasonic.

Кстати, а как же я эти равы получил на смартфон? Ведь по Wi-Fi и с камеры, и с коптера можно получить только JPG! Помог мне в этом незаменимый в путешествиях гаджет — Kingston Mobile Wireless G3, благодаря которому я каждый день абсолютно автономно и очень быстро делал полный бэкап отcнятого материала с карт памяти на внешний USB 3.0 SSD диск (самый дешевый китайский, но все равно в сотни раз более надежный, нежели любые внешние USB HDD).

Kingston Mobilelite Wireless G3

Kingston Mobilelite Wireless G3

Когда появлялся интернет — я еще и в облако бэкап закачивал, но это уже совсем другая история. А еще Kingston Mobile Wireless G3 дважды полностью зарядил аккумулятор Asus ZenFone 3 и в итоге за 10 дней без розетки вся моя электроника продержалась без доступа к 220V (Ну ок! Дважды я все же наведался к розеткам на близлежайших базах отдыха, что бы зарядить 2 моих аккумулятора от DJI Phantom 4 — ведь он летает с каждым из них не дольше 25 минут, а полетать везде очень хотелось!).

Теперь о том, как я передвигался и как вела себя техника. К Panasonic GX8 я сразу же прикрутил площадку для установки на штатив. Камеру я носил на обычном ремешке через плечо. Несмотря на то, что это далеко не самая легкая и компактная камера в линейке Panasonic, никакого дискомфорта 500 граммовая ноша (с учетом карты, аккумулятора, ремешка и штативной площадки) мне не доставляла. Немаловажной деталью, позволившей мне не беспокоиться за сохранность камеры, стал поворотный экран, который позволил «прятать» дисплеи обоих камер. Да, он есть у обеих беззеркалок Panasonic.

Panasonic GX8

Камера была со мной и в дождь, и в холод, и в жару. Мы буквально прошли и туман и горы вместе — ни единого намека на проблемы!

Panasonic GX8

На пояс я повесил китайскую, но очень надежную сумку для объективов EIRMAI L-2040 в которую прекрасно умещается Panasonic 100-400. Вторая камера была всегда со мной. Panasonic G7 я отважно повесил прямо на пояс с помощью крепления за 300 рублей — китайский пластиковый Camera Waist Belt показал себя молодцом!

belt-buckle-2

Легкая беззеркалка села на пояс как влитая, а благодаря конструкции крепления она еще и не болталась на поясе, не стесняя движений. В итоге, когда пришло время провести целый день на конях, сначала поднимаясь далеко в горы, а после спускаясь, я был единственным, у кого под рукой был не только смартфон, но и боевая камера! Скакать в седле с камерой на поясе оказалось абсолютно комфортно. Объектив для этого переезда я выбрал универсальный Panasonic 12-35 F/2.8 OIS. Тут и двойная стабилизация в камере и объективе (которая позволила делать резкие кадры даже не на бегу — на полноценном скаку!), и удобный хват, и откидной дисплей пришлись как раз кстати.

Для меня Panasonic G7 и GX8 оказались незнакомыми темными лошадками. Я совершенно не сомневался, что со съемкой видео они справятся запросто (это общеизвестный конек Panasonic), но как они себя покажут в сложных условиях, на ходу и вообще, какие фотографии получаются на современныебееззеркалки Panasonic — для меня оставалось загадкой. Путешествие расставило все на свои места. Современная камера стандарта Micro 4/3 в исполнении Panasonic — это не только классная видеокамера, но еще и прекрасный фотоаппарат. Ниже вы можете ознакомиться с обработанными кадрами, или с этим архивом репрезентативных RAW фалов, которые можете покрутить самостоятельно, ведь личное впечатление куда информативней слов экспертов, которые еще и «купленными» могут показаться (кстати, сколько лет уже в «бизнесе» и так меня никто и не купил — как это вообще происходит то?:) ). Если же RAW вам «крутить» не хочется, скажу, что по сравнению со многими камерами, которые я уже успел попробовать, никаких провалов, недостатков или проблем с динамическим диапазоном/цветом я не обнаружил. Разве что на высоких ISO характер шумов довольно жесткий, но и у такого подхода к формированию итогового изображения наверняка найдутся поклонники.

1600 ISO Panasonic GX8

1600 ISO Panasonic GX8

Я своими глазами вижу, как каждый второй фотограф накладывает имитацию «зерна» на свои снимки почти во всех известных мне жанрах. Поэтому паника по поводу шумов — довольно сильно преувеличенная проблема при современном уровне развития техники.

Итого. Я провел 10 замечательных съемочных дней в компании прекрасных камер, объективов и множества фото-гаджетов. Я хочу порекомендовать всем и каждому маршруты, которые предлагает для фотографов Антон Агарков, который и отвел нас в горы Северной Осетии. Большое спасибо, onlinetrade.ru за помощь в сборах в экспедицию, за множество гаджетов и за поддержку. Компании Panasonic отдельное спасибо за новое приятное знакомство с их техникой. И конечно же спаcибо Manfrotto, LowePro, Hoya, Asus и Kingston за классные гаджеты, без которых походный быт оказался бы для меня куда сложнее. Ну а то, что делает DJI для аэро-фото и -видеосъемки — бесценно!

Leave a Reply

%d такие блоггеры, как: