Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX — светосильный сверхширокоугольный зум для кроп-камер

Япония — страна, где рождается почти вся современная передовая фототехника. Среди «классических» производителей есть несколько брендов с невероятно богатой историей и строгими традициями в разработке оптики. Это, конечно же, Canon, Nikon, Olympus, Fujifilm, Tamron и Tokina. Не секрет, что эти компании зачастую работают над некоторыми оптическими проектами совместно или предлагают их другим производителям (например, уж больно характерные продукты иногда проскакивают у Sony, CarlZeiss, Pentax, да и у других брендов тоже). Прорыв в портфолио одного производителя зачастую приводит к появлению интересных решений у другого. Но это «секретная» кухня, а с уверенностью мы можем обсуждать только конечные продукты под конкретными брендами, и сегодня у нас отличная тема для разговора — Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX.

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX

С анонсом AT-X 14-20 F2 PRO DX компания Tokina ставит очередную планку качества для индустрии в молодом и перспективном классе светосильных сверхширокоугольных зум-объективов для кроп-камер (с матрицей размера APS-C). Сегодня на рынке в данном классе у новинки, пожалуй, просто нет конкурентов. Только Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art, наверное, мог бы сыграть на том же поле, но он далеко не так сверхширокоуголен.

Начнём с технических харакетристик Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX:

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX

  • Диапазон фокусных расстояний — 14-20 мм (с учётом кроп-фактора можно говорить о примерном соотвествии 21-30мм на полном кадре);
  • Угол поля зрения объектива — 91,68°-71,78°;
  • Максимальное значение диафрагмы — F/2;
  • Минимальное значение  диафрагмы — F/22;
  • Оптическая схема состоит из 13 элементов в 11 группах;
  • Диафрагма 9-лепестковая, с особой формой отверстия для создания красивого эффекта «боке»;
  • Минимальное расстояние фокусировки всего 0,28 м;
  • Максимальное увеличение — 1:8,36;
  • Размер резьбы под фильтр на переднюю линзу — 82 мм;
  • Габариты — диаметр 89 мм, длина 106 мм;
  • Вес немаленький — 735 г.

Сегодня у нас хороший шанс ещё до старта продаж посмотреть на примеры фото и сделать определённые выводы о перспективах нового объектива. Традиционно объективы Tokina предпочитают использовать для интерьерной фотосъёмки и съёмки пейзажей. Сверхширокий угол обзора Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX чётко относит объектив в привычный для компании сегмент. Разве что ставка в нынешние финансово сложные времена сделана хоть и на верхний ценовой сегмент, но всё же для кроп-камер, что в итоге позволит выставить на Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX относительно подъёмную цену.

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX

Итак, мы видим интенсивное размытие заднего плана и довольно приятный цвет от Tokina. Это, кстати, ещё один плюс японской оптики: традиции блюдутся строго и цветопередача в рамках одного бренда обычно ожидаемо характерна.

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX

Резкость и детализация кадра находятся на высоком уровне. Обратите внимание на шкалу измерительного прибора на картинке выше: деления читаются хорошо, а ведь на кроп-камере довольно сложно передать детализацию по углам кадра!

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX

Пара слов о боке. Оно не менее характерное для Tokina — чуть завышенный микроконтраст и кружок с чёткой границей. Минимальная кома. На любителя, но однозначно зрелищно.

Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX_015

Теперь немного о комплектации. Объективы различных производителей поставляются с блендами и без. В случае Tokina фирменная бленда BH-823 в комплекте есть. Цена же на Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX в Японии составит около 1000$. Это много, но, по информации у редакции Catode.ru, для Российского рынка цена может быть до 30% ниже. Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX должна добраться до Российских прилавков весной 2016 года.

А пока наслаждаемся тестовыми кадрами 😉

One Response

Leave a Reply

%d такие блоггеры, как: