Япония — страна, где рождается почти вся современная передовая фототехника. Среди «классических» производителей есть несколько брендов с невероятно богатой историей и строгими традициями в разработке оптики. Это, конечно же, Canon, Nikon, Olympus, Fujifilm, Tamron и Tokina. Не секрет, что эти компании зачастую работают над некоторыми оптическими проектами совместно или предлагают их другим производителям (например, уж больно характерные продукты иногда проскакивают у Sony, CarlZeiss, Pentax, да и у других брендов тоже). Прорыв в портфолио одного производителя зачастую приводит к появлению интересных решений у другого. Но это «секретная» кухня, а с уверенностью мы можем обсуждать только конечные продукты под конкретными брендами, и сегодня у нас отличная тема для разговора — Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX.
С анонсом AT-X 14-20 F2 PRO DX компания Tokina ставит очередную планку качества для индустрии в молодом и перспективном классе светосильных сверхширокоугольных зум-объективов для кроп-камер (с матрицей размера APS-C). Сегодня на рынке в данном классе у новинки, пожалуй, просто нет конкурентов. Только Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM Art, наверное, мог бы сыграть на том же поле, но он далеко не так сверхширокоуголен.
Начнём с технических харакетристик Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX:
- Диапазон фокусных расстояний — 14-20 мм (с учётом кроп-фактора можно говорить о примерном соотвествии 21-30мм на полном кадре);
- Угол поля зрения объектива — 91,68°-71,78°;
- Максимальное значение диафрагмы — F/2;
- Минимальное значение диафрагмы — F/22;
- Оптическая схема состоит из 13 элементов в 11 группах;
- Диафрагма 9-лепестковая, с особой формой отверстия для создания красивого эффекта «боке»;
- Минимальное расстояние фокусировки всего 0,28 м;
- Максимальное увеличение — 1:8,36;
- Размер резьбы под фильтр на переднюю линзу — 82 мм;
- Габариты — диаметр 89 мм, длина 106 мм;
- Вес немаленький — 735 г.
Сегодня у нас хороший шанс ещё до старта продаж посмотреть на примеры фото и сделать определённые выводы о перспективах нового объектива. Традиционно объективы Tokina предпочитают использовать для интерьерной фотосъёмки и съёмки пейзажей. Сверхширокий угол обзора Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX чётко относит объектив в привычный для компании сегмент. Разве что ставка в нынешние финансово сложные времена сделана хоть и на верхний ценовой сегмент, но всё же для кроп-камер, что в итоге позволит выставить на Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX относительно подъёмную цену.
Итак, мы видим интенсивное размытие заднего плана и довольно приятный цвет от Tokina. Это, кстати, ещё один плюс японской оптики: традиции блюдутся строго и цветопередача в рамках одного бренда обычно ожидаемо характерна.
Резкость и детализация кадра находятся на высоком уровне. Обратите внимание на шкалу измерительного прибора на картинке выше: деления читаются хорошо, а ведь на кроп-камере довольно сложно передать детализацию по углам кадра!
Пара слов о боке. Оно не менее характерное для Tokina — чуть завышенный микроконтраст и кружок с чёткой границей. Минимальная кома. На любителя, но однозначно зрелищно.
Теперь немного о комплектации. Объективы различных производителей поставляются с блендами и без. В случае Tokina фирменная бленда BH-823 в комплекте есть. Цена же на Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX в Японии составит около 1000$. Это много, но, по информации у редакции Catode.ru, для Российского рынка цена может быть до 30% ниже. Tokina AT-X 14-20 F2 PRO DX должна добраться до Российских прилавков весной 2016 года.
А пока наслаждаемся тестовыми кадрами 😉
Вот что бы такого взять интересного под FF пошире 35 мм? Под кроп худо-бедно есть 10-20 (но он довольно сильно наскучал). Попробовал токину 20-35-а она мне нравиться, только фиг найдёшь 🙂