Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC — обзор штатного зума для тех, кто учится и путешествует

Меня часто спрашивают, какой объектив купить для начала за небольшие деньги, но чтобы попробовать все жанры и семью поснимать в отпуске красиво и качественно. Раньше я почти всегда рекомендовал более дорогие объективы вроде  Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016), но сегодня не у каждого новичка есть столько денег. Ещё одна рекомендация — взять удобный Tamron AF 55-200mm F/4-5.6 Di II LD Macro (A15) в пару к китовому объективу, разбивалась о грустное «я не хочу и не умею менять объективы».

Tamron

Безусловно, в портфолио Tamron уже почти 10 лет присутствовал ещё один объектив AF 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) Macro (A14), но его время подошло к концу с появлением многомегапиксельных матриц и необходимости снимать любительское видео на зеркалку. К осени 2015 года Tamron начинает заменять на полках магазинов этот популярный объектив на новинку Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC, а буквально несколько дней назад (24 декабря 2015) завершает этот процесс, наконец-то анонсировав модификацию для зеркалок Minolta/Sony. Итого, сейчас можно найти три версии объектива: Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Canon, Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Nikon и Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC для Sony.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Я взял на тест версию для Canon и сделал немало кадров в самых различных условиях, прежде чем написать этот материал.

Прежде чем начинать тестирование, хочу развеять несколько популярных мифов о недорогих мегазумах в общем и о Tamron в частности.

Мы находимся на пороге 2016 года и говорим о супер-современной технике. Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC — это одна из новейших разработок японских инженеров. (Да, Tamron — исконно Японский производитель оптики! Один из крупнейших в индустрии, создающий объективы для фотографов, и не только, вот уже более 65 лет).

Tamron SP History

Чем новее объектив, тем на более совершенной компьютерной технике он рассчитывался и тем меньше у него проблем, присущих объективам предыдущих поколений. То есть, мегазум образца 2004 года и даже мегазум 2013 года — это совсем не мегазум 2015 года! Развитие современной оптики и электроники идет параллельно и продвигается на пути совершенствования удивительно быстро. Когда я брал на тест один из самых доступных объективов в линейке Tamron, я даже не сомневался, что получу современное стекло с приличной картинкой. И я не ошибся.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Наконец, очень многие фотографы, особенно новички, никогда не работавшие с оптикой сторонних производителей, зачастую сомневаются, а не взять ли себе объектив от создателей своей камеры? Логично же предположить, что Canon сделает всё здорово для своих камер, равно как и Nikon для своих. Но, друзья, индустрия куда сложнее. Есть компании, которые делают объективы не только под своим брендом сами, но и те, которые разрабатывают продукты для других.  Так вот, не обманывайтесь! Tamron не просто так считается родоначальником в таком классе объективов, как мегазумы. Именно она первой предложила подобное решение на рынке и именно её идеи и дизайнерские решения используют очень многие крупные производители в своих зумах. Так что, глядя на фирменный мегазум от производителя камеры, частенько можно узнать почерк именно Tamron.  К сожалению, этика и коммерческая тайна не позволяют раскрыть все «пароли и явки», но вы бы удивились, узнав, сколько мегазумов были разработаны теми же инженерами и произведены на тех же заводах, что и Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC. Все это к тому, что именно решения от Tamron для камер Canon/Nikon/Sony/Pentax или Olympus оказываются точно такими же  по качеству картинки или даже более интересными и уж точно более доступными по цене, нежели оригинальная оптика со крутым логотипом на боку 😉

Наконец, когда речь заходит о габаритах такого класса объективов, как мегазумы, — многие новички пугаются! Что если объектив будет большим и тяжелым — он же «мега»? Так вот, философия Tamron заключается в том, что каждый новый объектив компании должен быть чуть компактней и легче любых продуктов с аналогичными характеристиками на рынке. Это условие соблюдается всегда и именно за это объективы Tamron так ценятся путешественниками и людьми, которым важно качество, но при этом нужна компактность.

Характеристики Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC:

Тип: мегазум (кратность 11.1х)

Диапазон фокусных расстояний: 18 — 200 мм

Байонеты: Canon ES-S, Nikon DX, Sony A

Максимальное значение диафрагмы: F3.50 — F6.30

Минимальная диафрагма: F40

Стабилизатор: VC, компенсация до 3.5 ступеней

Оптическая схема: 16 элементов в 14 группах

Диафрагма: с 7 лепестками скрученной формы

Минимальная дистанция фокусировки: 49 см от матрицы до объекта съемки!

Диаметр резьбы для светофильтра: 62 мм

Размеры: 75 мм в диаметре и 97 мм в длину в транспортированном положении (ФР 18 мм).

Вес: 400 г

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC MTF

Дизайн Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC существенно переработан согласно последним инициативам Tamron в области эргономики. Внешне объектив напоминает прошлогодние Tamron 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016) и Tamron  28-300mm F/3.5-6.3 Di VC PZD (A010). Это современный стильный дизайн, несвойственный ранее бюджетным объективам. Продумано практически всё: передний элемент не вращается при фокусировке (можно использовать циркулярные фильтры), зум-механизм многопазовый, что позволяет производителю давать гарантию 5 лет на продукцию, наконец, для транспортировки используется переключатель Lock, препятствующий произвольному выдвижению «хобота» при ходьбе.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Байонет Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC пластиковый, однако даже в таком доступном ценовом сегменте инженеры Tamron оснастили свой объектив полноценной пылевлагозащитой! Для объектива, используемого для семейной съемки и в путешествиях, это важная особенонсть. Можно попасть под дождь или снег, можно снимать на песчаном пляже или даже во время ремонта квартиры 🙂 Объектив не боится пыли и брызг/снежинок или моросящего дождя. Впрочем, не стоит использовать Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC в ливень или погружать его под воду 🙂

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

На корпусе Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC присутствуют два переключателя: один отвечает за работу стабилизатора, второй же отключает при необходимости автофокус. Это нужно, если вы снимаете пейзаж, интерьер или видео. В этом случае наведение на резкость производится обычно вручную в режиме LiveView. Понравилось отсутсвие эффекта «срыва» при ручной фокусировки. Вращение кольца фокусировки происходит плавно от старта и до завершения ручной фокусировки. Правда, угол поворота колеса фокусировки слишком мал для наведения на резкость в режиме фото — это может оказаться ограничивающим фактором для любителей фокусироваться вручную. К сожалению, здесь нет и возможности «донавести» промахнувшийся автофокус, не отключая его полностью. Однако стоит понимать, что такая функция доступна только объективам с ультразвуковыми приводами, которые сами по себе удорожают решение на 5-10 тысяч рублей.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

В комплекте есть защитная лепестковая бленда. Если она не используется, предлагается крепить её на объективе в перевернутом положении. И даже так бленда не перекрывает доступ к широкому кольцу зуммирования. А вот кольцо автофокуса оказывается полностью скрыто. Но давайте будем честными — часто ли Вы используете мегазумы в режиме ручной фокусировки? Кроме ситуаций со съемкой видео, разумеется.

Во время съёмки я сразу же обратил внимание насколько тише по равнению с китовым объективом работает двигатель в Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC. Что касается скорости и точности фокусировки, то меня всё устроило. Объектив фокусируется существенно быстрее предыдущей модели, да и «китовым» коллегам при несравнимо большем диапазоне зуммирования не уступает. Если вас устраивает скорость автофокуса стандартного объектива, то и Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC вас не разочарует. Расторопности Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC хватает на то, чтобы снимать подвижного ребёнка или пейзажи из окна движущегося поезда или автомобиля. Это неплохие показатели, главное — не пытаться снимать болид Формулы 1, мчащийся ровно на вас — на такое объектив не рассчитан. Зато,  Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC прекрасно справляется со съёмкой с проводкой. То есть если снимать, например, хоккей и проезжающего мимо вас спортсмена, автофокус отработает на ура, а умный стабилизатор не будет мешать проводке. Важно понимать, что тестировал я объектив совместно с любительской камерой Canon 600D и, если установить его, например, на Canon 7D Mark II или Nikon D7200, вы получите ещё более впечатляющие результаты. И не забывайте, по-настоящему раскрыть способность объектива точно и быстро фокусироваться в любой ситуации, может только юстировка в фирменном СЦ производителя (производится бесплатно, пока объектив на гарантии, вне зависимости от бренда). Зачастую во время этого процесса обновляется еще и прошивка, что как раз влияет на скорость и ухватистость автофокуса.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Теперь перейдем к сложным и непонятным тестам на качество картинки. Начнем с самого интересного — с размытия заднего плана. Здесь помогает то, что Tamron традиционно делает упор на создание оптической схемы с минимальной дистанцией фокусировки. В случае с Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC это всего 49 см от плоскости матрицы! То есть снимать можно практически вплотную к объекту. Это позволяет не только добиться большего масштаба объектов в кадре, но также помогает оказаться поближе к объекту съёмки во многих ситуациях, а, как известно, задний план размывается куда интенсивней, если вы находитесь близко к объекту съёмки. Дистанция до объекта играет в этом вопросе куда более важную роль, нежели максимальное значение диафрагмы! Не заблуждайтесь и подходите поближе 😉

Боке приятное и мягкое. Это достигается благодаря скругленной  семилепестковой диафрагме. Перед нами та самая ситуация, когда небольшая матрица и «тёмный» объектив благодаря современным технологиям весьма неплохо справляются с передачей объёма сцены.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Что касается резкости, то она всегда есть по центру кадра. По углам у зеркалок постоянно возникают проблемы, и спасает только закрытие диафрагмы на несколько кликов. Если выставить значение в диапазоне от F/7.1 до F/8, практически на любом фокусном вы получите в достаточной мере резкие края и высочайшую детализацию по центру. Далее диафрагму закрывать можно до F/11, но дальше усердствовать не рекомендую. Слишком сильно закрытая диафрагма хоть и гарантирует огромную глубину резкости, но картинка становится менее детализированной и в итоге смотрится не так круто, как при достаточной в практически любой ситуации F/8.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Если сравнивать Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC с другими объективами, то в диапазоне фокусных от 18мм до 135мм мы получаем весьма качественную и резкую в классе мегазумов и стандартных зумов картинку. Здесь сказывается применение мощных компьютерных систем моделирования при проектировке оптической схемы новинки. На 200мм объектив не демонстрирует каких-то выдающихся параметров, но и не «портит» картинку. Пользоваться этим фокусным расстоянием можно — просто не стоит снимать на 200мм все вокруг 🙂

IMG_0357

Бликозащищенность любого современного объектива находится на высоком уровне. Новейшие антибликовые покрытия эффективны, но даже их может «пробить» яркое солнце. Старайтесь не снимать со сверхъяркими источниками света, направленными в объектив и расположенными по углам кадра. Ни к чему хорошему это не приведет. Но, повторюсь, защита Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC справляется более чем достойно. Мои, вроде бы, топовые Canon 28-300 L и Canon 24-150 L сдаются перед контровым светом куда быстрее бюджетного мегазума Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Стабилизатор у Tamron потребляет меньше энергии, нежели решения конкурентов. В моем случае, на полном зуме, получилось гарантировано снимать на 1/25-1/20 с рук. Это очень неплохо для современного объектива.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Выводы.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC  установил новую планку функциональности в сверх-бюджетном классе. Начинающий фотограф получает возможность попробовать весь диапазон фокусных расстояний — от широкого угла, до классического теле. При этом есть возможность снимать объекты с коротких дистанций с крупным масштабом, то есть сделать первые шаги в макро-съемке. Работает стабилизатор. Кстати, последний поможет любителям снимать более качественное видео. Картинку не будет трясти, и, в отличие от некоторых других объективов, в Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC стабилизатор работает приактически беззвучно. В путешествии объектив не промокнет и не забьётся песком.

Качество картинки же позволит в полной мере насладиться возможностями современных зеркалок. Особенно многомегапиксельных. Но всё же не стоит забывать, что любой фикс даст ещё более классную картинку 😉 Купив мегазум — попробуйте все и переходите к специализированным объективам, — так ваш уровень будет постоянно совершенствоваться.

И о цене — от 13000 рублей при 5-летней гарантии. Отличное предложение, Tamron!

2 комментария

Leave a Reply

%d такие блоггеры, как: